Полезная информация

МНС: о доплате единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

05 июля 2019

Согласно пункту 14 статьи 342 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) индивидуальные предприниматели, у которых сумма валовой выручки за соответствующий отчетный период превысила сорокакратную сумму единого налога без учета льгот за тот же период, должны исчислить и доплатить единый налог в размере 5 процентов с суммы такого превышения.

Расчет такого превышения осуществляется в части II налоговой декларации по единому налогу, которая заполняется без нарастающего итога, что определено частью 3 пункта 103 Инструкции «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей», утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 N 2 (далее — Инструкция).

Расчет суммы превышения, образовавшейся в I квартале 2019 года, производится в декларации по единому налогу за III квартал 2019 года не позднее 01.07.2019 (абзац 5 части 1 пункта 107 Инструкции, абзац 2 части 1 пункта 27 статьи 342 НК).

Доплата единого налога в отношении суммы превышения, образовавшейся в I квартале 2019 года, производится не позднее 01.07.2019 (абзацы 1и 2 пункта 3 статьи 343 НК).

Информация подготовлена с использованием разъяснения инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минской области, размещенного на официальном интернет-сайте МНС 28.06.2019

 

МНС: с 01.06.2019 работа с наличными деньгами при осуществлении кассовых операций упрощается

21 мая 2019

Национальным банком для упрощения работы субъектов хозяйствования с наличными деньгами постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19 марта 2019 г. № 117 утверждена Инструкция о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, которое вступает в силу с 1 июня 2019 г.

Новая Инструкция включает в себя требования, содержавшиеся до этого в трех различных документах:

Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Нацбанка от 29 марта 2011 г. № 107;

Инструкции о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Нацбанка от 29 марта 2013 г. № 185;

Инструкции об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Правления Нацбанка от 30 марта 2011 г. № 112.

Среди нововведений можно выделить следующие особенности. Инструкцией определены случаи, при которых устанавливаются сроки выдачи и остаток наличных белорусских рублей для субъектов хозяйствования. При этом субъектам хозяйствования, не установившим ежедневные сроки сдачи наличных белорусских рублей, будет предоставлена возможность не сдавать белорусскую наличку в банки в случае наличия остатка в кассе в сумме не более 2 базовых величин в день.

Для упрощения работы с наличными белорусскими рублями и иностранной валютой у субъектов хозяйствования появится возможность их получения не только в банках, но и с использованием корпоративных дебетовых карточек. При этом субъекты хозяйствования смогут вносить наличные белорусские рубли, в том числе выручку, с использованием корпоративных дебетовых карточек с применением программно-технических средств, обеспечивающих обслуживание держателей карточек.

Субъектам хозяйствования предоставляется возможность приема наличных белорусских рублей («сбора выручки») лицом, имеющим соответствующие полномочия, от подразделений субъекта хозяйствования (численностью работников не более двух человек), уполномоченных лиц (включая кассиров) для последующей сдачи либо в кассу субъекта хозяйствования, либо в банк. При этом в Инструкции приведена форма документа, подтверждающая такую операцию, — расписка о приеме наличных белорусских рублей.

Также отменяется обязанность установления банками своим клиентам лимита остатка кассы в наличной иностранной валюте, порядка и сроков сдачи наличной иностранной валюты.

Инструкцией устанавливается единый срок (15 рабочих дней) представления отчета об израсходованных суммах при проведении текущих операций и при служебных командировках независимо от наличной или безналичной формы проведения указанных операций.

Субъектам хозяйствования, осуществляющим оптовую торговлю, предоставляется право принимать наличные белорусские рубли от других субъектов хозяйствования за реализованные им товары в сумме не более 100 базовых величин по каждому платежу.

Информация подготовлена с использованием разъяснения ИМНС по Гомельской области, размещенного на официальном интернет-сайте МНС 15.05.2019

 

Где субъекты хозяйствования (торговля) должны хранить оригиналы (копии) первичных учетных документов?

15 мая 2019

Изменения в Налоговом кодексе (далее – НК), которые были внесены Законом от 30.12.2018 № 159-З и вступили в законную силу с 01.01.2019, коснулись места хранения и обеспечения наличия документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей, т.е. первичных учетных документов. Таким образом возникает вопрос: есть ли необходимость у субъектов хозяйствования хранить оригиналы (копии) первичных учетных документов на объекте торговли для проверки или допускается их хранение в ином месте?

ОТВЕТ

Нет.

Хранение оригиналов первичных учетных документов в точке реализации в настоящий момент не обязательно в связи с отменой императивного требования, ранее предписывавшего место реализации как место, где хранение первичных учетных документов обязательно.

ВАЖНО

Хранение копий накладных и иных первичных учетных документов тем не менее является желательным атрибутом документооборота предприятия.

Законом от 30.12.2018 № 159-З были внесены изменения в Налоговый кодекс (далее – НК), которые вступили в законную силу с 01.01.2019. Изменения коснулись места хранения и обеспечения наличия документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей, т.е. первичных учетных документов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перечень первичных учетных документов, утв. постановлением Совета Министров от 24.03.2011 № 360:

  • ТТН;
  • ТН;
  • приходный кассовый ордер;
  • расходный кассовый ордер;
  • акт о приеме-передаче основных средств;
  • акт о приеме-передаче нематериальных активов;
  • акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ;
  • акт о передаче не завершенного строительством объекта;
  • акт о передаче затрат, произведенных при создании объекта инженерной и (или) транспортной инфраструктуры.
  • Ранее в подп. 1.12 п. 1 ст. 22 НК (ред. от 01.01.2018) содержалась обязанность обеспечивать наличие документов в конкретном месте, форма которых утверждалась уполномоченными госорганами. Документы, подтверждающие приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, должны были храниться в местах:
  • хранения этих товарно-материальных ценностей (например, на складе) и при их транспортировке (например, в транспортном средстве);
  • реализации (торговый объект) при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуске товаров в нем.
  • В действующей редакции НК отсутствует императивное предписание, касающееся места хранения оригиналов (копий) первичных учетных документов. Обязанность состоит только в обеспечении наличия в принципе предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товарно-материальных ценностей (подп. 1.15 п. 1 ст. 22 НК).                                                                    СПРАВОЧНО

В силу ч. 4 ст. 12.17 Кодекса об административных правонарушениях за отсутствие сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение товара, документов, подтверждающих поступление товара, документов, подтверждающих отпуск товаров для реализации, установлен штраф в размере до 30 БВ, а на ИП или юрлица – до 50 % от стоимости предмета административного правонарушения и суммы выручки, полученной от реализации товаров.

Обязанность у субъектов хозяйствования хранить оригиналы (копии) первичных учетных документов в точке реализации отсутствует в связи с изменением материальной нормы НК. Следовательно, место хранения определяется субъектом хозяйствования самостоятельно – это может быть как офис, так и иное место. Важно обеспечивать сохранность и наличие первичных учетных документов в случае проверки.

 

МНС: об увеличении с 2019 года сроков подачи налоговых деклараций по налогу при УСН с уточняющими признаками

8 апреля 2019

1492519344_deklaraciya

Обстоятельства для проставления отметки

Налоговая декларация по налогу при УСН, в которой подлежит проставить соответствующую отметку

Дата, не позднее которой должно быть отражено либо аннулированосоответствующее решение в декларации

Переход со следующего отчетного периода на применение УСН с уплатой НДС

За отчетный период, предшествующий месяцу, с которого принято решение о переходе

20-е число месяца, следующего за кварталом, с 1-го месяца которого начинается применение УСН с уплатой НДС <1>

Переход со следующего налогового периода на применение УСН без уплаты НДС

За последний отчетный период налогового периода

20 апреля календарного года, с начала которого начинается применение УСН без уплаты НДС <2>

Отказ от УСН со следующего отчетногопериода, если отчетный период - месяц

За отчетный период, предшествующий месяцу, с которого принято решение о применении общего порядка налогообложения

20-е число месяца, следующего за месяцем, с которого прекращается применение УСН <3>

Отказ от УСН со следующего отчетногопериода, если отчетный период - квартал

За отчетный период, предшествующий месяцу, с которого принято решение о применении общего порядка налогообложения

20-е число месяца, следующего за кварталом, с которого прекращается применение УСН <3>

<1> пункт 3 статьи 326 Налогового кодекса Республики Беларусь (с учетом изменений и дополнений, далее — Кодекс);

<2> пункт 4 статьи 326 Кодекса;

<3> подпункт 6.2 пункта 6 статьи 327 Кодекса.

Информация подготовлена с использованием разъяснения инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Могилевской области «Об увеличении с 2019 года сроков подачи налоговых деклараций по налогу при УСН с уточняющими признаками», размещенного на сайте МНС 03.04.2019

 

МНС: Декрет N 6. Льготы по филиалам

8 апреля 2019

Льготы

Декретом Президента Республики Беларусь от 12.05.2012 № 6 установлены льготы для коммерческих организаций Республики Беларусь в течение семи календарных лет со дня принятия в установленном порядке решения о создании обособленного подразделения.

Так, Декретом № 6 установлено право не исчислять и не уплачивать:

налог на прибыль в отношении прибыли, полученной обособленным подразделением от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

налог на недвижимость со стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, находящихся на балансе обособленного подразделения и расположенных на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 Декрета № 6 вышеназванные положения не применяются в отношении обособленных подразделений, если решение о создании таких подразделений принято после 31 декабря 2018 г.

Таким образом, если решение о создании обособленного подразделения принято в 2019 году, то льготы, установленные подпунктом 1.2 пункта 1 Декрета № 6, не применяются.

Информация подготовлена с использованием разъяснения инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минской  области «Декрет № 6. Льготы по филиалам», размещенного на сайте МНС 03.04.2019

 

 

 

ИП будут вести учет доходов и расходов по-новому

5 апреля 2019

С 05.04.2019 все ИП, нотариусы, осуществляющие деятельность в нотариальном бюро, и адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, должны вести учет доходов и расходов в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов и расходов, которая утверждена постановлением МНС от 30.01.2019 № 5.

Инструкция определяет, что учет может вестись как самим плательщиком, так и иным лицом в установленном законодательством порядке.

Учет, который основывается на документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, должен обеспечивать своевременное и достоверное составление налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и (или) информации, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин), и представление их налоговому органу.

Документом, подтверждающим факт совершения плательщиком хозяйственной операции, является первичный учетный документ, иной документ, подтверждающий ее совершение. Определен перечень сведений, который в обязательном порядке должны содержаться в первичных учетных документах, принимаемых к учету, если иное не установлено законодательством.

Составляться принимаемый к учету документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, должен при совершении хозяйственной операции. Если это невозможно, то он составляется непосредственно после совершения хозяйственной операции. При этом случаи единоличного составления плательщиком принимаемых к учету первичный учетный документ установлены в постановлении Минфина от 12.02.2018 № 13.

Плательщикам предоставлено право самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов при отсутствии форм таких документов в перечне первичных учетных документов.

Учетные документы могут вестись на бумажных носителях или в электронном виде. В последнем случае плательщики по окончании налогового периода, а при проведении проверки налоговым органом за истекший отчетный период текущего календарного года – за истекший отчетный период оформляют их на бумажные носители.

Учетные документы на бумажном носителе ведутся до полного их использования, после чего плательщики заполняют новые учетные документы на бумажном носителе или в электронном виде.

Каждая хозяйственная операция должна быть отражена в соответствующих учетных документах с учетом требований утвержденной Инструкции.

Учет доходов и расходов плательщики осуществляют в книге учета доходов и расходов. Новая форма книги учета доходов и расходов закреплена в приложении 9 Инструкции.

Учет доходов и расходов ведется плательщиками путем фиксирования в книге учета доходов и расходов хозяйственных операций о полученных доходах и произведенных расходах на основе документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций, позиционным способом.

Книга учета доходов и расходов используется для исчисления налоговой базы:

  • подоходного налога с физлиц, уплачиваемого плательщиками в соответствии с гл. 18 НК;
  • налога при УСН, уплачиваемого плательщиками в соответствии с гл. 32 НК.

Кроме того, Инструкцией определен порядок учета валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг), основных средств и нематериальных активов, отдельных предметов в составе оборотных средств, сырья и материалов. Также Инструкцией регламентирован учет готовой продукции (товаров), учет поступления и реализации товаров в суммовом выражении и учет сумм НДС.

Постановление МНС от 30.01.2019 № 5 вступает в силу с 05.04.2019.

 

Внесены изменения в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли

5 марта 2019, 10:35

торговля

Постановлением Совета Министров от 1 марта 2019 г. № 143 внесены изменения в Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли.

Правилами регулируются отношения между покупателями и продавцами при осуществлении розничной торговли по образцам.

Согласно НПА при осуществлении розничной торговли по образцам не допускается продажа:

  • алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива;
  • биологически активных добавок к пище;
  • ветеринарных средств;лекарственных средств;
  • оружия и патронов к нему;
  • пиротехнических изделий бытового назначения;
  • семян мака;
  • табачных изделий, жидкостей для электронных систем курения;
  • ювелирных и других бытовых изделий, сусального золота и сусального серебра, монет из драгоценных металлов, мерных слитков и ограненных драгоценных камней.

Продажа скоропортящейся пищевой продукции и пищевой продукции для питания спортсменов допускается только при наличии у продавца торгового объекта, в котором осуществляются продажа и (или) хранение такой продукции, а также в случаях, когда продавцом является изготовитель такой продукции независимо от наличия у него торгового объекта.

Продавец обязан своевременно в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и об их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Это может осуществляться в устной форме либо по требованию покупателя в письменной форме способом, определенным соглашением сторон.

Информация доводится до сведения покупателя в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах, фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в сети Интернет, используемых для описания товаров. При этом информация о цене товаров и цене их доставки доводится в этих информационных источниках шрифтом, размер которого не должен быть менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в описании товаров.

Продажа товаров при осуществлении розничной торговли по образцам в части, не урегулированной Правилами, регулируется правилами продажи товаров, осуществления общественного питания, утверждаемыми Советом Министров.

Постановление вступает в силу с 27 июля 2019 г.

 

МНС рекомендует не слать в РУП ИИЦ информацию о расхождении данных в Z-отчете и СККО

10 октября 2018, 10:35

В Беларуси по техническим причинам введен мораторий на информирование плательщиками РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) о несоответствии информации в Z-отчете и СККО. МНС рекомендует субъектам хозяйствования в период до 1 января 2019 года не направлять в РУП ИИЦ информацию, предусмотренную в пункте 8 Положения № 924/16(административная ответственность за не направление такой информации не предусмотрена).

Об этом говорится в письме МНС Республики Беларусь от 4 октября 2018 года № 8-2-11/Ас-01521 за подписью заместителя Министра по налогам и сборам В.В. Муквича.

Речь идет о моратории по исполнению субъектами хозяйствования обязанности уведомить РУП ИИЦ не позднее следующего рабочего дня с момента обнаружения о несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в СККО.

Как пояснили в налоговом ведомстве, РУП ИИЦ сейчас модернизирует инфраструктуру автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), что приводит к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным СКНО. Также в связи с оптимизацией баз данных и другими техническими работами периодически недоступны сервисы построения отчетов.

Все работы по модернизации инфраструктуры и доработке программного обеспечения АИС ККО, влияющие на быстродействие и доступность АИС ККО, планируется завершить в первом квартале 2019 года.

В период модернизации (доработки) АИС ККО при осуществлении камерального контроля в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Республики Беларусь в части полноты отражения субъектом хозяйствования выручки не будут приниматься к анализу данные, содержащиеся в АИС ККО.

«Если по данным, указанным в пункте 8 Положения № 924/16, будут отклонения и после загрузки этих данных в модернизированную (доработанную) АИС ККО, направление в указанной части субъекту хозяйствования уведомления с предложением о представлении дополнительных сведений и (или) пояснений, документов, обязанность представления которых установлена законодательством, либо о внесении соответствующих исправлений, осуществляться не будет, если выручка субъекта хозяйствования за соответствующий период в АИС ККО меньше, чем по данным субъекта хозяйствования, указанным в налоговой декларации (расчете)», – разъяснили в МНС.

РУП ИИЦ проработает вопрос о снижении стоимости тарифов за информационное обслуживание субъекта хозяйствования за одну единицу кассового оборудования, поскольку в ходе модернизации информация в АИС ККО может быть отражена не в полном объеме.

Письмо МНС подготовлено в связи с протоколом заседания рабочей группы по вопросам совершенствования функционирования системы контроля кассового оборудования и системы контроля торговых автоматов, на котором были рассмотрены предложения Ассоциации налогоплательщиков.

Ассоциация отметила неудовлетворительную работу системы контроля кассового оборудования, в том числе медленную работу, некорректное отображение платежных документов в автоматизированной информационной системе контроля кассового оборудования, в связи с чем имеются расхождения между данными, имеющимися у субъектов хозяйствования согласно их учетных данных о выручке, полученной с использованием кассового оборудования, и данными в АИС ККО.

Трудовой кодекс обновится примерно на 40%

12 сентября 2018, 10:35

ТК

Трудовой кодекс в Беларуси обновится примерно на 40%. Такие данные во время круглого стола озвучил заместитель председателя Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Виталий Шилов.

По его словам, подготовленный законопроект, который принят в первом чтении, — не окончательный вариант.

«Но, по нашим подсчетам, он предполагает внесение изменений и дополнений более чем в 160 статей Трудового кодекса, или 40%. Где-то это изменения концептуального характера, где-то — редакционного, технического, но это все наработанная практика», — сказал депутат.

Виталий Шилов рассказал, что при обсуждении самых значимых предложений мнения депутатов совпадали с позицией Федерации профсоюзов Беларуси.

В частности, по увеличению срока предупреждения нанимателем об окончании действия контракта с 7 дней до 1 месяца. Также намечено закрепить единые подходы к материальной ответственности работающих по контракту и по бессрочному трудовому договору — применять и к тем, и к другим ограниченную и полную материальную ответственность в зависимости от наличия или отсутствия умысла у работника.

«Оба изменения нашли поддержку у руководства страны, — продолжил он. — Мы обратились с данной проблемой к главе государства, ведь указанные предложения подразумевают внесение изменений в декреты № 5 и № 29. Президент пошел навстречу интересам работников и дал согласие на внесение изменений в эти законодательные акты. Разумеется, после того, как будет принят сам обновленный Трудовой кодекс».

Кроме того, была поддержана инициатива ФПБ об установлении единого размера выплаты пособия в размере трех среднемесячных зарплат при расторжении контракта по требованию работника в связи с нарушением нанимателем условий контракта. Имеются в виду случаи, которые иногда называются «дискриминацией по возрастному признаку», пояснил депутат. Сейчас согласно требованию декрета № 29 и постановлению правительства, которое вышло после него, работающим пенсионерам и лицам, имеющим право на пенсию, в данной ситуации предполагается выплата двухнедельного пособия.

«В законопроекте эта дискриминационная норма исключена — предполагается выплата трехмесячного пособия всем работникам, что гарантирует социальную защищенность работающих пенсионеров», — подчеркнул Виталий Шилов.

Парламентарий также отметил, что все изменения, которые вносятся в Трудовой кодекс, направлены на добросовестных работников и нанимателей, расширение их возможностей.

Информация подготовлена с использованием материала БЕЛТА

В налоговой рассказали, как предпринимателям по правилам ввозить товары из России

10 сентября 2018, 9:30

Налоговики пояснили, как уплачивать налоги индивидуальным предпринимателям, которые работают по единому налогу и ввозят товар из России. Так, в ИМНС по Брестской области напоминают, что по Указу Президента № 222 ИП, которые занимаются розничной торговлей, при покупке товара в странах ЕАЭС за наличные «обязаны обеспечить наличие документов, подтверждающих приобретение таких товаров». При этом ввоз товаров на территорию Беларуси признается объектом налогообложения сбором на добавленную стоимость, добавляют налоговики. То есть налог в любом случае нужно уплатить.

— Учитывая, что объектом налогообложения НДС является исключительно факт ввоза товаров с территории, в частности, Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели обязаны производить исчисление и уплату НДС в отношении ввозимых товаров, в том числе и в случае отсутствия кассовых (товарных) чеков, квитанций или других документов, подтверждающих оплату ввезенных товаров, — отмечают налоговики.

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС, отмечают налоговики.

Одновременно с налоговой декларацией по НДС ИП нужно предоставить в налоговую следующие документы:

  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;
  • выписка банка, подтверждающая фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС;
  • транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств — членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь;
  • счета-фактуры, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена;
  • договор (контракт), на основании которого импортированный товар был приобретен;
  • информационное сообщение, в случаях, когда в сделке участвуют три и более лица.

Предприниматели ранее обращали внимание властей на то, что контрагент государства, на территории которого ИП купил товары, отказывается подтвердить факт продажи. По рассказам предпринимателей, такие случаи — далеко не редкость в отношениях с российскими продавцами.

Ранее налоговая рассказала ипэшникам, которые закупают товар в России, как отличить добросовестных продавцов от «нелегальных».

Сами предприниматели на одном из последних форумов в этом году предлагали вместо указа № 222 ввести патент на розничную торговлю.

Напомним, в Беларуси продолжает расти число индивидуальных предпринимателей. Их количество увеличилось во всех регионах, кроме Гродненской области. Если на 1 января в стране было 236 138 индивидуальных предпринимателей, то на 1 августа — 239 067. Об этом свидетельствует статистика, обнародованная МНС.

Информация подготовлена с использованием материала портала TUT.BY

 

В Беларуси повышают штрафы за некоторые налоговые нарушения. Кого затронут изменения

6 сентября 2018, 15:25

В Беларуси вырастут размеры налагаемых штрафов за некоторые нарушения. С 29 октября вступают в силу изменения в законодательство об административной ответственности и порядке ведения административного процесса. Изменения затронут как физлиц, так ИП и юрлиц.

Новшества предусмотрены Законом от 17 июля 2018 г. № 131-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь».

Изменения касаются и административной ответственности за правонарушения против порядка налогообложения и хранения бухгалтерских документов, уточняют в ИМНС по Могилевской области.

Для физлиц, которые умышленно не уплатят либо не полностью уплатят налоги (при этом они не являются должностным лицом юрлица или ИП), размер штрафа за нарушение с 29 октября вырастет до 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 10 базовых величин (сейчас — 20% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 5 базовых величин). За повторное нарушение штраф составит от 100 до 200 базовых величин.

Штраф за неуплату или неполную уплату суммы налога для ИП с 29 октября составит 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 2 базовых величин (сейчас — 20%, но не менее 2 базовых). Для юрлиц за такое же нарушение штраф составит 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 10 базовых величин (сейчас — 20% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 10 базовых).

Размер штрафа для индивидуальных предпринимателей за отсутствие начисленных или выплаченных плательщику доходов либо неотражение в учете выплаченных доходов, повлекшие за собой доначисление сумм налогов с будет от 2 до 50 базовых величин, а за повторное нарушение, — от 4 до 100 базовых величин. Сейчас предусмотрен штраф от 2 до 10 базовых величин.

Для юрлиц штраф за это же нарушение составит с 29 октября от 5 до 100 базовых величин (сейчас — от 5 до 50 базовых величин), а за повторное нарушение — до 200 базовых величин.

Для ИП и должностных лиц юрлица также вырастут размеры штрафов за уничтожение бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности, документов учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков их хранения либо их сокрытие.

Также вырастут размеры штрафов для ИП и юрлиц за неудержание или неполное удержание или перечисление налога: для первых — до 40% от суммы, подлежащей удержанию, но не меньше 2 базовых, для вторых — до 40% от суммы, но не меньше 10 базовых. Но это наказание применяется в том случае, если неудержанная или перечисленная сумма налога превышает 4 базовые величины для ИП и 10 базовых для юрлиц. Либо сумма налога, которая не была удержана и перечислена в бюджет, превышает 5% от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм сбора.

Напомним, с 29 октября в Беларуси также введут административную ответственность для коммунальников за лишние выставленные суммы в жировках, а также введут новый вид административного взыскания — административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений

Информация подготовлена  с использованием материала портала TUT.BY

 

 

 

ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ НПА, ОФИЦИАЛЬНО ОПУБЛИКОВАННЫХ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВОВОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ 6 СЕНТЯБРЯ

6 сентября 2018, 10:29

Постановление Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» (рег. № 8/33431 от 04.09.2018)

 

Установлено, что датой совершения хозяйственной операции является:

1. при оказании услуги, результаты которой заказчик может использовать по мере ее осуществления в течение срока действия договора, заключенного исполнителем и заказчиком в письменной форме:

  • последний календарный день каждого месяца оказания услуги и последний день оказания услуги – если срок действия договора превышает 1 мес.;
  • последний календарный день месяца начала оказания услуги и (или) день завершения оказания услуги – если срок действия договора не превышает 1 мес.;

2. при выполнении работы (этапа работы), оказании услуги (этапа услуги), результат которой не может быть использован заказчиком до завершения выполнения работы (этапа работы), оказания услуги (этапа услуги), за исключением случаев, установленных законодательством:

  • день завершения выполнения работы (этапа работы), оказания услуги (этапа услуги), указанный в первичном учетном документе, если указание этой даты в первичном учетном документе предусмотрено договором, заключенным подрядчиком (исполнителем) и заказчиком в письменной форме;
  • день завершения приемки работы (этапа работы), услуги (этапа услуги), указанный в первичном учетном документе, если указание этой даты в первичном учетном документе предусмотрено договором, заключенным подрядчиком (исполнителем) и заказчиком в письменной форме;
  • дата составления первичного учетного документа – в иных случаях;

3. при временном владении и пользовании или временном пользовании имуществом по договору аренды (временном владении и пользовании имуществом по договору финансовой аренды (лизинга) – последний календарный день каждого месяца временного владения и (или) пользования имуществом и последний день временного владения и (или) пользования имуществом в соответствии с договором аренды (финансовой аренды (лизинга), заключенным арендодателем (лизингодателем) и арендатором (лизингополучателем) в письменной форме.

Вступает в силу с 01.01.2019.

 

Совет Министров разъяснил нюансы применения указа о налоговом консультировании

31 августа 2018, 11:24

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Совет по развитию предпринимательства  получил разъяснения по применению Указа о налоговом консультировании

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ) в Совет по развитию предпринимательства поступил ряд обращений от центров поддержки предпринимательства и субъектов, оказывающих бухгалтерские услуги, по поводу угрозы лишения их права вести налоговый учет для клиентов и составлять налоговую отчетность без наличия в штате работника, имеющего квалификационный аттестат налогового консультанта.

Советом по развитию предпринимательства было направлено соответствующее обращение в Совет Министров Республики Беларусь с просьбой нераспространения действия Указа на указанные субъекты.

Из полученного ответа следует, что «…Главой государства неоднократно подчеркивалось, что обращение к налоговым посредникамдолжно носить для бизнеса сугубо добровольный характер и ни в коем случае не может навязываться предпринимателям и организациям. Применение Указа также не должно привести к ухудшению положения иных субъектов, оказывающих в рамках своей профессиональной деятельности услуги, связанные с консультированием или составлением бухгалтерской и иной отчетности (адвокатов, юристов-хозяйственников, аудиторов, бухгалтеров и других).

Для этого, в частности, в Указе была закреплена норма, согласно которой его положения не распространяются на деятельность названных лиц, и они вправе оказывать соответствующие услуги бизнесу на прежних основаниях без получения статуса налогового консультанта».

В связи с этим Министерству по налогам и сборам, Министерству финансов и Министерству экономики поручено «обеспечить применение законодательства о налоговом консультировании с учетом данных требований Главы государства, не допуская ухудшения положения иных субъектов, занимающихся деятельностью, связанной с консультированием в сфере налогообложения, и навязывания услуг налоговых посредников бизнесу».

Информация подготовлена с использованием материала сайта  Совета по развитию предпринимательства

_______________________________________________________________________________________

Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен Рейтинг@Mail.ru
Web-design and SEO Alexander Laskavnev
Загрузка карусели...