Полезная информация

 

МНС рекомендует не слать в РУП ИИЦ информацию о расхождении данных в Z-отчете и СККО

10 октября 2018, 10:35

В Беларуси по техническим причинам введен мораторий на информирование плательщиками РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) о несоответствии информации в Z-отчете и СККО. МНС рекомендует субъектам хозяйствования в период до 1 января 2019 года не направлять в РУП ИИЦ информацию, предусмотренную в пункте 8 Положения № 924/16(административная ответственность за не направление такой информации не предусмотрена).

Об этом говорится в письме МНС Республики Беларусь от 4 октября 2018 года № 8-2-11/Ас-01521 за подписью заместителя Министра по налогам и сборам В.В. Муквича.

Речь идет о моратории по исполнению субъектами хозяйствования обязанности уведомить РУП ИИЦ не позднее следующего рабочего дня с момента обнаружения о несоответствия информации о сумме денежных средств, отраженных в суточном (сменном) отчете (Z-отчете), с информацией о сумме денежных средств за этот рабочий день (смену), отраженной в СККО.

Как пояснили в налоговом ведомстве, РУП ИИЦ сейчас модернизирует инфраструктуру автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), что приводит к существенным задержкам в приеме, обработке и отображении данных, полученных от кассового оборудования с установленным СКНО. Также в связи с оптимизацией баз данных и другими техническими работами периодически недоступны сервисы построения отчетов.

Все работы по модернизации инфраструктуры и доработке программного обеспечения АИС ККО, влияющие на быстродействие и доступность АИС ККО, планируется завершить в первом квартале 2019 года.

В период модернизации (доработки) АИС ККО при осуществлении камерального контроля в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Республики Беларусь в части полноты отражения субъектом хозяйствования выручки не будут приниматься к анализу данные, содержащиеся в АИС ККО.

«Если по данным, указанным в пункте 8 Положения № 924/16, будут отклонения и после загрузки этих данных в модернизированную (доработанную) АИС ККО, направление в указанной части субъекту хозяйствования уведомления с предложением о представлении дополнительных сведений и (или) пояснений, документов, обязанность представления которых установлена законодательством, либо о внесении соответствующих исправлений, осуществляться не будет, если выручка субъекта хозяйствования за соответствующий период в АИС ККО меньше, чем по данным субъекта хозяйствования, указанным в налоговой декларации (расчете)», – разъяснили в МНС.

РУП ИИЦ проработает вопрос о снижении стоимости тарифов за информационное обслуживание субъекта хозяйствования за одну единицу кассового оборудования, поскольку в ходе модернизации информация в АИС ККО может быть отражена не в полном объеме.

Письмо МНС подготовлено в связи с протоколом заседания рабочей группы по вопросам совершенствования функционирования системы контроля кассового оборудования и системы контроля торговых автоматов, на котором были рассмотрены предложения Ассоциации налогоплательщиков.

Ассоциация отметила неудовлетворительную работу системы контроля кассового оборудования, в том числе медленную работу, некорректное отображение платежных документов в автоматизированной информационной системе контроля кассового оборудования, в связи с чем имеются расхождения между данными, имеющимися у субъектов хозяйствования согласно их учетных данных о выручке, полученной с использованием кассового оборудования, и данными в АИС ККО.

Трудовой кодекс обновится примерно на 40%

12 сентября 2018, 10:35

ТК

Трудовой кодекс в Беларуси обновится примерно на 40%. Такие данные во время круглого стола озвучил заместитель председателя Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Виталий Шилов.

По его словам, подготовленный законопроект, который принят в первом чтении, — не окончательный вариант.

«Но, по нашим подсчетам, он предполагает внесение изменений и дополнений более чем в 160 статей Трудового кодекса, или 40%. Где-то это изменения концептуального характера, где-то — редакционного, технического, но это все наработанная практика», — сказал депутат.

Виталий Шилов рассказал, что при обсуждении самых значимых предложений мнения депутатов совпадали с позицией Федерации профсоюзов Беларуси.

В частности, по увеличению срока предупреждения нанимателем об окончании действия контракта с 7 дней до 1 месяца. Также намечено закрепить единые подходы к материальной ответственности работающих по контракту и по бессрочному трудовому договору — применять и к тем, и к другим ограниченную и полную материальную ответственность в зависимости от наличия или отсутствия умысла у работника.

«Оба изменения нашли поддержку у руководства страны, — продолжил он. — Мы обратились с данной проблемой к главе государства, ведь указанные предложения подразумевают внесение изменений в декреты № 5 и № 29. Президент пошел навстречу интересам работников и дал согласие на внесение изменений в эти законодательные акты. Разумеется, после того, как будет принят сам обновленный Трудовой кодекс».

Кроме того, была поддержана инициатива ФПБ об установлении единого размера выплаты пособия в размере трех среднемесячных зарплат при расторжении контракта по требованию работника в связи с нарушением нанимателем условий контракта. Имеются в виду случаи, которые иногда называются «дискриминацией по возрастному признаку», пояснил депутат. Сейчас согласно требованию декрета № 29 и постановлению правительства, которое вышло после него, работающим пенсионерам и лицам, имеющим право на пенсию, в данной ситуации предполагается выплата двухнедельного пособия.

«В законопроекте эта дискриминационная норма исключена — предполагается выплата трехмесячного пособия всем работникам, что гарантирует социальную защищенность работающих пенсионеров», — подчеркнул Виталий Шилов.

Парламентарий также отметил, что все изменения, которые вносятся в Трудовой кодекс, направлены на добросовестных работников и нанимателей, расширение их возможностей.

Информация подготовлена с использованием материала БЕЛТА

В налоговой рассказали, как предпринимателям по правилам ввозить товары из России

10 сентября 2018, 9:30

Налоговики пояснили, как уплачивать налоги индивидуальным предпринимателям, которые работают по единому налогу и ввозят товар из России. Так, в ИМНС по Брестской области напоминают, что по Указу Президента № 222 ИП, которые занимаются розничной торговлей, при покупке товара в странах ЕАЭС за наличные «обязаны обеспечить наличие документов, подтверждающих приобретение таких товаров». При этом ввоз товаров на территорию Беларуси признается объектом налогообложения сбором на добавленную стоимость, добавляют налоговики. То есть налог в любом случае нужно уплатить.

— Учитывая, что объектом налогообложения НДС является исключительно факт ввоза товаров с территории, в частности, Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели обязаны производить исчисление и уплату НДС в отношении ввозимых товаров, в том числе и в случае отсутствия кассовых (товарных) чеков, квитанций или других документов, подтверждающих оплату ввезенных товаров, — отмечают налоговики.

Исчисление НДС при ввозе товаров регламентировано протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением к Договору о ЕАЭС, отмечают налоговики.

Одновременно с налоговой декларацией по НДС ИП нужно предоставить в налоговую следующие документы:

  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;
  • выписка банка, подтверждающая фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС;
  • транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств — членов ЕАЭС на территорию Республики Беларусь;
  • счета-фактуры, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена;
  • договор (контракт), на основании которого импортированный товар был приобретен;
  • информационное сообщение, в случаях, когда в сделке участвуют три и более лица.

Предприниматели ранее обращали внимание властей на то, что контрагент государства, на территории которого ИП купил товары, отказывается подтвердить факт продажи. По рассказам предпринимателей, такие случаи — далеко не редкость в отношениях с российскими продавцами.

Ранее налоговая рассказала ипэшникам, которые закупают товар в России, как отличить добросовестных продавцов от «нелегальных».

Сами предприниматели на одном из последних форумов в этом году предлагали вместо указа № 222 ввести патент на розничную торговлю.

Напомним, в Беларуси продолжает расти число индивидуальных предпринимателей. Их количество увеличилось во всех регионах, кроме Гродненской области. Если на 1 января в стране было 236 138 индивидуальных предпринимателей, то на 1 августа — 239 067. Об этом свидетельствует статистика, обнародованная МНС.

Информация подготовлена с использованием материала портала TUT.BY

 

В Беларуси повышают штрафы за некоторые налоговые нарушения. Кого затронут изменения

6 сентября 2018, 15:25

В Беларуси вырастут размеры налагаемых штрафов за некоторые нарушения. С 29 октября вступают в силу изменения в законодательство об административной ответственности и порядке ведения административного процесса. Изменения затронут как физлиц, так ИП и юрлиц.

Новшества предусмотрены Законом от 17 июля 2018 г. № 131-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь».

Изменения касаются и административной ответственности за правонарушения против порядка налогообложения и хранения бухгалтерских документов, уточняют в ИМНС по Могилевской области.

Для физлиц, которые умышленно не уплатят либо не полностью уплатят налоги (при этом они не являются должностным лицом юрлица или ИП), размер штрафа за нарушение с 29 октября вырастет до 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 10 базовых величин (сейчас — 20% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 5 базовых величин). За повторное нарушение штраф составит от 100 до 200 базовых величин.

Штраф за неуплату или неполную уплату суммы налога для ИП с 29 октября составит 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 2 базовых величин (сейчас — 20%, но не менее 2 базовых). Для юрлиц за такое же нарушение штраф составит 40% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 10 базовых величин (сейчас — 20% от неуплаченной суммы налога, но не меньше 10 базовых).

Размер штрафа для индивидуальных предпринимателей за отсутствие начисленных или выплаченных плательщику доходов либо неотражение в учете выплаченных доходов, повлекшие за собой доначисление сумм налогов с будет от 2 до 50 базовых величин, а за повторное нарушение, — от 4 до 100 базовых величин. Сейчас предусмотрен штраф от 2 до 10 базовых величин.

Для юрлиц штраф за это же нарушение составит с 29 октября от 5 до 100 базовых величин (сейчас — от 5 до 50 базовых величин), а за повторное нарушение — до 200 базовых величин.

Для ИП и должностных лиц юрлица также вырастут размеры штрафов за уничтожение бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности, документов учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков их хранения либо их сокрытие.

Также вырастут размеры штрафов для ИП и юрлиц за неудержание или неполное удержание или перечисление налога: для первых — до 40% от суммы, подлежащей удержанию, но не меньше 2 базовых, для вторых — до 40% от суммы, но не меньше 10 базовых. Но это наказание применяется в том случае, если неудержанная или перечисленная сумма налога превышает 4 базовые величины для ИП и 10 базовых для юрлиц. Либо сумма налога, которая не была удержана и перечислена в бюджет, превышает 5% от удержанных и перечисленных в бюджет за проверенный период сумм сбора.

Напомним, с 29 октября в Беларуси также введут административную ответственность для коммунальников за лишние выставленные суммы в жировках, а также введут новый вид административного взыскания — административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений

Информация подготовлена  с использованием материала портала TUT.BY

 

 

 

ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ НПА, ОФИЦИАЛЬНО ОПУБЛИКОВАННЫХ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВОВОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ 6 СЕНТЯБРЯ

6 сентября 2018, 10:29

Постановление Министерства финансов от 08.08.2018 № 55 «О дате совершения отдельных хозяйственных операций» (рег. № 8/33431 от 04.09.2018)

 

Установлено, что датой совершения хозяйственной операции является:

1. при оказании услуги, результаты которой заказчик может использовать по мере ее осуществления в течение срока действия договора, заключенного исполнителем и заказчиком в письменной форме:

  • последний календарный день каждого месяца оказания услуги и последний день оказания услуги – если срок действия договора превышает 1 мес.;
  • последний календарный день месяца начала оказания услуги и (или) день завершения оказания услуги – если срок действия договора не превышает 1 мес.;

2. при выполнении работы (этапа работы), оказании услуги (этапа услуги), результат которой не может быть использован заказчиком до завершения выполнения работы (этапа работы), оказания услуги (этапа услуги), за исключением случаев, установленных законодательством:

  • день завершения выполнения работы (этапа работы), оказания услуги (этапа услуги), указанный в первичном учетном документе, если указание этой даты в первичном учетном документе предусмотрено договором, заключенным подрядчиком (исполнителем) и заказчиком в письменной форме;
  • день завершения приемки работы (этапа работы), услуги (этапа услуги), указанный в первичном учетном документе, если указание этой даты в первичном учетном документе предусмотрено договором, заключенным подрядчиком (исполнителем) и заказчиком в письменной форме;
  • дата составления первичного учетного документа – в иных случаях;

3. при временном владении и пользовании или временном пользовании имуществом по договору аренды (временном владении и пользовании имуществом по договору финансовой аренды (лизинга) – последний календарный день каждого месяца временного владения и (или) пользования имуществом и последний день временного владения и (или) пользования имуществом в соответствии с договором аренды (финансовой аренды (лизинга), заключенным арендодателем (лизингодателем) и арендатором (лизингополучателем) в письменной форме.

Вступает в силу с 01.01.2019.

 

Совет Министров разъяснил нюансы применения указа о налоговом консультировании

31 августа 2018, 11:24

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Совет по развитию предпринимательства  получил разъяснения по применению Указа о налоговом консультировании

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ) в Совет по развитию предпринимательства поступил ряд обращений от центров поддержки предпринимательства и субъектов, оказывающих бухгалтерские услуги, по поводу угрозы лишения их права вести налоговый учет для клиентов и составлять налоговую отчетность без наличия в штате работника, имеющего квалификационный аттестат налогового консультанта.

Советом по развитию предпринимательства было направлено соответствующее обращение в Совет Министров Республики Беларусь с просьбой нераспространения действия Указа на указанные субъекты.

Из полученного ответа следует, что «…Главой государства неоднократно подчеркивалось, что обращение к налоговым посредникамдолжно носить для бизнеса сугубо добровольный характер и ни в коем случае не может навязываться предпринимателям и организациям. Применение Указа также не должно привести к ухудшению положения иных субъектов, оказывающих в рамках своей профессиональной деятельности услуги, связанные с консультированием или составлением бухгалтерской и иной отчетности (адвокатов, юристов-хозяйственников, аудиторов, бухгалтеров и других).

Для этого, в частности, в Указе была закреплена норма, согласно которой его положения не распространяются на деятельность названных лиц, и они вправе оказывать соответствующие услуги бизнесу на прежних основаниях без получения статуса налогового консультанта».

В связи с этим Министерству по налогам и сборам, Министерству финансов и Министерству экономики поручено «обеспечить применение законодательства о налоговом консультировании с учетом данных требований Главы государства, не допуская ухудшения положения иных субъектов, занимающихся деятельностью, связанной с консультированием в сфере налогообложения, и навязывания услуг налоговых посредников бизнесу».

Информация подготовлена с использованием материала сайта  Совета по развитию предпринимательства

_______________________________________________________________________________________

Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен Рейтинг@Mail.ru
Web-design and SEO Alexander Laskavnev
Загрузка карусели...